Авторская методика психофизического развития для детей 2 - 5 лет.
Цель методики - целенаправленное гармоничное раскрытие творческого потенциала ребенка, путем снятия психофизических комплексов и зажимов, с использованием подвижных сенсомоторных игр, имитирующих движения различных животных.
Особенностью данной методики является специальным образом организованное взаимодействие детей, (или детей и родителей) одновременно выполняющих упражнения подражательного характера, имитирующие игры зверей.
Такая подражательная деятельность требует от ребенка не только внешней двигательной активности, но и внутреннего творческого осмысления самих действий, задействует весь психоэмоциональный потенциал ребенка. Именно поэтому ролевая игра является для него наиболее привлекательной.
Погруженность ребенка в мир игры выстраивает его внутренний мыслительный процесс, развивает творческую активность.
Суть процесса в том, что ребенок, погружаясь в образ, окрашивает его своим психическим содержанием, проявляется не стесняясь, не комплексуя, не боясь упреков, наказания или осмеяния.
Наличие активных физических действий, ярко выраженный образный ряд освобождает подсознание, снимает зажимы, принося радость и непринужденность общения. В этот момент ребенок адекватен сам себе и окружающему обществу. Он прыгает, кричит, лает, разыскивает добычу, просто валяется - он собака среди собак, и он свободен в своих проявлениях.
Суть методики - в правильном подборе внешних психофизических форм, которые с одной стороны, помогают выражать ребенку свое внутреннее состояние, с другой, релаксируют и выравнивают его, развивая физически и повышая творческую активность.
Таким образом, методика кроме развивающего значения, носит еще и явно выраженный оздоровительный характер.Поэтому данная методика активно используется в работе с нестандартными детьми с особенностями психофизического развития как в гипер. так и в гипо формах.