ЧЕК-ЛИСТЫ ЭФФЕКТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ
(М,Федоренко)
ЛИЧНОСТЬ
1. Развит понятийный, терминологический аппарат. Есть понимание сути слов с позиции практики применения — что делать, чего не делать.
2. Умеет излагать мысли, развита речь (развита культура мысли).
3. Умеет реализовывать порядок: мысль — слово — дело (результат).
4. Отличает чувства естественные, сообразные природе человека, от синтетических. Умеет развивать чувства, созидающие личность, избавляться от разрушающих.
5. Мыслит и действует исходя из позитива и концепции созидания.
6. Быстро учится, быстро действует, знает «почему, зачем, что, как, с кем и где». Соизмеряет с результатом «созидание/разрушение». Делает осознанный выбор.
7. Знает, как работает тезис «Веселое сердце — лучшее лекарство».
8. Миротворец. Живет в соответствии с ценностями созидания. Не предает себя.
9. Умеет отличать «Реальность» от «иллюзии», реализует как практику своего роста, основу принятия решений.
10. Знает, как работает тезис «Познать целое может только целое».
СЕМЬЯ
1. Союз психически зрелых Мужчины и Женщины, понимающих свою гендерную идентичность как неотъемлемую часть собственного пути и пути формирования, развития своей семьи.
2. Осознанное продолжение поколения (от трех лет). Знает, умеет, формирует этически, психически и физически здоровое поколение.
3. Образован в области «родительства» и «лево/правополушарной» педагогики.
4. Знает, как сохранять и развивать дивергентное мышление, активную жизненную позицию, проектное и системное мышление, гендерную идентичность ребенка, ценности созидания.
5. Развивает ребенка, сберегая его свободу выбора, формируя этический каркас.
6. Создает созидающую среду отношений с внешней средой.
7. Семья — источник высокой культуры.
8. Семья — социально активная ячейка общества и государства.
9. Достойный наследник рода — знает род, ценит наследие, понимает его силу, развивает ценности рода на основе Этики Созидания.
10. Развивает, передает созидание в шести этических основах: личность, семья, род, дело, общество, природа, высшее.
ДЕЛО
1. Понимает цену дела, труда. Отличает дело, труд от работы.
2. Создает сотрудников и соратников, а не работников и персонал.
3. Умеет отличать ценности созидающие от разрушающих. Умеет раскрывать ценности созидания в человеке.
4. Идет дорогой самоорганизации. Знает и умеет создавать систему с минимумом контроля и максимумом результата.
5. Умеет создавать систему без руководителя, с самоопределившимися сотрудниками.
6. Умеет создавать эффективную и профицитную систему. Всегда нов.
7. Не манипулирует сотрудниками, потребителями товаров и услуг.
8. Цель дела — раскрытие лучших человеческих качеств и творчества в синтезе с умением формировать лучший проект и продукт на рынке на основе этики созидания.
9. Понимает, что первого устойчивого успеха нужно достигать на свои деньги или без них. Действует из принципа «Прибыль подчинена этике созидания».
10. Держит слово, формирует репутацию человека слова и дела, чести и достоинства.
ОБЩЕСТВО
1. Активный участник общественных отношений: дом, двор, город, область, страна, мир. Не нарушает последовательность, осознает ценность и гармонию каждого из уровней.
2. Действует из принципа усиления общества. Формирует сообщество взаимной заботы и личной ответственности.
3. Понимает, что общественной ответственности не существует, ответственность всегда индивидуальна: «Я и моя роль».
4. Реализует задачу общественных отношений — создание общества социально зрелых людей, профессионалов местного самоуправления — посредством раскрытия в себе соответствующих знаний, навыков, качеств.
5. Честность, открытость, забота — основа общественных отношений.
6. Приемник историко-культурных ценностей, традиций, памяти своей Родины, Отечества. Достойно несет, сохраняет, развивает и передает наследие предков.
7. Здоровая клетка общества. Делится лучшим, чтобы лучшего стало больше. Актив общества.
8. Профессионал, мастер своего дела. Формирует общество профессионалов, мастеров, превосходящих ожидания окружающих.
9. Понимает и знает, что общего и в чем различия между понятиями «Родина», «Отечество», «страна», «народ», «сограждане», «человечество». Формирует целостный род, народ, Отечество, мир.
10. Человек Мира, открытый Миру, помогающий делу Мира, формирующий Мир уважения, созидающего самоопределения, культуры, взаимной заботы.
ПРИРОДА
1. Видит созидающее или разрушающее влияние своих действий на природу. Действует созидая, утилизирует отходы, не использует разрушающие природу продукты и технологии.
2. Интегрирует принципы природосообразности во все сферы своей активности, проекты и действия.
3. Создает технологии с положительным природным балансом, то есть взятые у природы ресурсы компенсируются с профицитом.
4. Живет на природе, воспитывает на природе и с природой. Ценит природу.
5. Восстанавливает ущерб, нанесенный природе в предыдущие периоды.