Практическое воплощение проекта
«Экология Земли - Экология Сознания» Суть проекта «Экология Земли - Экология Сознания» - это организация и консолидация в единое творческое сообщество взрослых и детей, в различных странах и на всех континентах, на основе общих до-личностных переживаний, в различные исследовательские коллективы. Основная задача: Создание благоприятной творческой среды для общения, познания и совместного развития детей, подростков и их родителей. Мы планируем:
1. Создание в России и за рубежом, сети «Культурно развивающих центров» и «Игровых студий» для детей и подростков.
2. Ознакомление детей и родителей с различными вариантами развивающих игровых и исследовательских технологий и практик тем или иным способом связанных с симбиотическим мышлением
3. Организацию кругосветных исследовательских круизов, с целью изучения экологии, флоры и фауны в различных странах.
4. Организацию совместных летних лагерей и проведение совместных праздников.
5. Организацию сети тематических туристических походов по территории России и в других странах.
Мы разработали специальные прикладные программы для детей разных возрастных групп: 1. «Игры зверей» для детей от 3 до 5 лет
2. «Введение в цирковые жанры» для детей от 5 до 9 лет
3. «Мастер на все руки» для детей от 6 до 12 лет
4. «Спасатель – следопыт » для детей от 9 до 13 лет
5. «Дипломат» и «Миротворец» для подростков от 13 до 17 лет и старше.
Для родителей подготовлены и апробированы программы семинаров и мастер-классов с привлечением специалистов различного профиля.
Так же разработаны программы по организации и проведению летних лагерей для детей и подростков, по принципу ролевых игр и профессиональных интересов, независимо от возраста, этнической или общинной принадлежности.
Так же все время уточняются и корректируются маршруты туристических походов.
Краткое описание разработанных нами прикладных развивающих программ. 1. «Игры зверей» (для детей 2 – 3.5 лет и 3.5 – 5 лет) Основная задача программы – снятие психологических зажимов, развитие физического тела и образного мышления на основе творческой игровой активности.
Программа построена состоит из подвижных сенсомоторных игр, имитирующих движения, повадки и звуки различных животных.
Для малышей 2-3,5 лет проводятся занятия совместно с родителями. Особое внимание уделяется развитию импатии, тактильного контакта и гармонии в отношениях между детьми и родителями.
2. « Введение в цирковые жанры» (для детей 5 – 9 лет) Основная задача программы - снятие психологических зажимов, развитие физического тела: координации, силы, ловкости, образного мышления и творческой игровой активности. Обучению истинным партнерским, дружеским отношениям: чуткости и взаимопомощи, через освоение парных и групповых акробатических и цирковых навыков.
Программа построена на основе изучения цирковых жанров: клоунады, жонглирования, акробатики, эксцентрики, эквилибра.
3. «Мастер на все руки» для детей от 6 до 12 лет Основная задача – развить в детях интерес к прикладной деятельности:
- по обработке древесины: столярному делу, резьбе по дереву, изготовлению поделок, и игр.
- по работе с проволокой: объемное моделирование, скань, создание украшений
- по изучению электричества
- для девочек : ткачество и плетение, кондитерское дело
4. «Спасатель - следопыт» (для детей 9 -13 лет) Школа выживания в критических условиях, способы позитивной коммуникации и психологической адаптации. Помощь в экстренных ситуациях, Общее и специальное физическое развитие на основе боевых искусств
, ориентирования на местности, преодоления препятствий, оказание первой медицинской помощи, Исследовательская работа построенная на изучении основ прикладной химии, биологии, физики.
5. «Дипломат» и «Миротворец» для подростков от 13 до 17 лет и старше. « Дипломат» Изучение этикета, языков, культуры, традиций и нестандартных форм общения различных народов, методы психофизической саморегуляции и НЛП, методы развития интуиции и экстросенсорики. Методы самообороны и преодоление препятствий, оказание первой помощи и выживания в критических условиях. Развитие нестандартного мышления. Изучение основ бизнеса и маркетинга.
«Миротворец» Изучение стратегии и тактики боя. Школа выживания и изучение способов позитивной коммуникации с представителями различных этнических групп. Освоение методов психологической саморегуляции и НЛП. Изучение культуры, национальных особенностей различных народов, прикладная физика, астрономия, механика.
Изучение методов точечного и классического массажа, мануальной терапии - помощи в экстренных ситуациях.
Общий летний спортивно-оздоровительный лагерь – фестиваль. Летний лагерь планируется проводить как заключительный и объединяющий этап годового цикла работы всех групп, центров и направлений. В течении года каждая студия и каждое направление готовится к общему празднику – фестивалю. В течение года проводятся веселые конкурсы, викторины, соревнования, в процессе которых вырабатывается общая стратегия представления работы того или иного центра, направления или студии. Отбираются лучшие номера и варианты. В конце года, непосредственно перед лагерем проводится общий отборочный фестиваль, в котором участвуют все желающие. Победители фестиваля в каждой возрастной группе и в каждом направлении награждаются призами, ценными подарками и бесплатными путевками на главный фестиваль и в круизные путешествия.
При грамотной организации и проведении данных мероприятий на местах, данная форма работы может перерасти в определенное детско-юношеское движение за экологию Земли. Причем, внутренняя заинтересованность детей в принадлежности к той или иной профессиональной группе, стремление к участию в фестивале или круизе, будет являться реальным стимулом для улучшения показателей в учебе, поведении, проявлении самостоятельности, дружеских и творческих отношений как в школе, семье, так и в общении на улице. При условии творческого, грамотного, профессионального отношении руководителей направлений центров в своей деятельности.
Подводя итог и резюмируя все выше изложенное, мы утверждаем, что изменить экологическую обстановку на планете – значит организовать пространство и саму деятельность так, что бы дети, подростки и их родители смогли свободно перемещаться по Миру, общаться, обмениваться опытом, знакомиться с традицией, культурным и историческим наследием различных стран и народов. Взаимодействовать и проявляться свободно, независимо, творчески, без претензий и оглядок на социальный статус, но с глубоким уважением и почтительностью к национальным, религиозным и семейным особенностям других народов.
Только в таком состоянии сознания, на основе единого потока самоосбождающейся позитивной творческой энергии, мы сможем восстановить, сохранить и приумножить богатства нашей общей, неповторимой и бесконечно прекрасной планеты Земля, и осознать себя ее истинными сыновьями и дочерьми!!! Все, кто готовы и хотят принять участие в проекте «Экология Земли - Экология Сознания» могут обращаться по тел. +7 962-689-0040, Михаил. E-mail: mishain@mail.ru